- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
- 2025 Январь
- 2025 Февраль
08:22 Субкультура «Колумбайн» - угроза для наших детей | |
Распространение радикальных идей такого субкультурного течения, как колумбайн (скулшутин) является одной из крайних форм проявления деструктивного поведения. Адептами данного течения в России и по всему миру в целом совершено большое количество резонансных преступлений. Скулшутингом, или колумбайном, принято называть инциденты вооруженных нападений внутри образовательных организаций на обучающихся и педагогов, а также иной персонал школы. Название «колумбайн» связано с бойней, устроенной двумя учениками старших классов 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн», расположенной в округе Джефферсон, штат Колорадо, США. Они убили 13 человек – 12 учеников и одного учителя. А также ранили еще 23 человека, после чего покончили жизнь самоубийством. С приходом онлайн-СМИ образовался фэндом – субкультура, состоящая из поклонников фанатов массовых убийств в образовательных организациях. Данный феномен получил распространение, в том числе, и в России. Современным фактором популяризации идей скулшутинга становятся интернет-сообщества, активно распространяющие и идеологически оправдывающие идеи массового убийства. Молодежью колумбайн воспринимается не как ужасная трагедия, в которой погибли невинные люди, а как интересная для обсуждения тема, а преступники, напавшие на школу, становятся кумирами. В России самыми крупными подобными случаями являются вооруженное нападение на политехнический колледж в Керчи, совершенное 17 октября 2018 года (погибли 20 человек, сам нападавший покончил с собой), массовое убийство в гимназии №175, произошедшее 11 мая 2021 года в Казани (в результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали) и, конечно, совсем недавняя трагедия в Ижевске (унесла жизни 17 человек: шестерых взрослых - охранников и учителей - и 11 школьников; еще 23 человека получили ранения). Случаи стрельбы в российских школах указывают на то, что в нашей стране появился свой кумир и подражатель, идейное течение массовых убийств в образовательных организациях носит название «колумбайн», а его последователи называются «колумбайнеры». Исследования специалистов за рубежом выделили формальные признаки скулшутинга: нападавшие имели отношение к образовательной организации, как правило, это действующие обучающиеся; убийства или ранения носили умышленный характер, не имели корыстных мотивов, были демонстративны и направлены на неопределенный круг лиц; они не подвержены религиозным идеям; нападение не носило спонтанный характер организовано заранее. Ритуально демонстративный характер действий подтверждает самоубийственный финал – как правило, это суицид или безрассудная перестрелка с полицией. В абсолютном большинстве случаев нападавшие понимали, что их ждет смерть, они не пытались скрыться, изменить внешность. Самосохранение не является для них целью, переговоры с такими стрелками вести сложно. У колумбайнеров нет политических мотивов, они не подвержены религиозным идеям, у них своя идеология, свое мнение обо всем происходящем и своя позиция. Когда у них возникает представление о «божественном» праве решать судьбу других, эта идеология – их искаженное мировоззрение, не имеющее отношение к религиозному аспекту. К примеру, действия террористов направлены на достижение своих целей посредством привлечения общественного внимания, запугивания населения и представителей органов власти, а действия колумбайнеров, как правило, носят более узкий характер: изначально возникают ненависть и желание мести, которые в процессе индуктивного умозаключения переходят от конкретных лиц к обществу в целом. Колумбайнерами движут две вещи: желание прославиться, «оставить свой след в истории» и идейная установка, что они своими действиями ускоряют процесс естественного отбора, подобно богам, они могут решать, кому жить, а кому умереть. В связи с этим в ряде случаев нападавшие предупреждали заранее некоторых лиц о своих намерениях, чтобы те смогли избежать смерти. Именно поэтому они использует определенную символику и атрибутику, а также действуют по разработанному механизму. В ряде случаев было установлено, что нападавшие действовали по одному и тому же сценарию массового убийства в школе «Колумбайн». 2 февраля 2022 года Верховный суд РФ признал движение «Колумбайн» террористическим. После того как Верховный суд согласился с мнением Генеральной прокуратуры, размещение призывов к акциям по типу «Колумбайна» или их репост будут рассматриваться нашими правоохранительными органами как подготовка террористических актов. Под действие статьи о пропаганде терроризма подпадут также публичные высказывания, оправдывающие массовые убийства. Все расследования расстрелов в наших учебных заведениях за последние годы показали, что взявшие в руки оружие не просто знали, что такое «Колумбайн», они были его поклонниками и последователями. В апреле 2018 года аналитики фиксировали рост популярности колумбайн-сообществ, которые пропагандируют среди подростков идеи насилия. В декабре того же года Государственная дума приняла закон о борьбе с группами в соцсетях и другими интернет-сайтами, пропагандирующими насилие. Согласно закону, запрещается распространение среди несовершеннолетних информации, склоняющей к «совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью иных лиц». Анализируя причины развития явления «Колумбайна» в молодежной среде, исследователи приходят к выводу, что для подростков во все времена было характерно формирование маргинальных групп, причем их потребителями, как правило, являлись подростки, страдающие различными психолого-психиатрическими проблемами. Кроме того, обобщая факты биографий подражателей «колумбайнеров», можно с уверенностью говорить о нескольких стереотипах: бесконтрольная доступность к Интернету, агрессивная окружающая среда, чувство несправедливости, одиночества, безысходности и отсутствие видения перспектив, совершение преступлений в 90% случаев лицами мужского пола, наличие межличностных проблем в отношениях с одноклассниками, неполная или неблагополучная семья стрелка, выбор в качестве «мишеней» случайных людей, интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия, желание быть замеченными. Колумбайновские сообщества крайне вредны для подростковой психики. Иными словами, подростки нападают на школы не потому, что состоят в таких сообществах. Напротив, они ищут такие сообщества потому, что готовы к противоправным действиям. То есть, если в группу, по случайности, чисто из любопытства «забредет» ребенок со здоровой психикой, через некоторое время ему станет скучно и противно. Если у подростка искажена эмоционально-волевая сфера, он ищет допинга в виде шок-контента. Такой ребенок уже готов совершить противоправное деяние, в колумбайновских пабликах он лишь находит оправдание и мотивацию». Что нужно знать родителям о собственных детях-подростках и как помочь ребенку пережить переходный период, чтобы избежать трагедии, подобной тем, что произошли в Керчи и Казане, а теперь еще и в Ижевске. — Внешность Школьники часто экспериментируют со своей внешностью, пытаясь, с одной стороны, проявить собственную индивидуальность, а с другой не отстать от последних модных тенденций. Цветные волосы, странная, на ваш вкус, одежда, сочетание несочетаемого, желание сделать пирсинг или татуировку не должны вас настораживать, если при этом подросток успевает в школе, не бросает хобби и не пренебрегает личной гигиеной. — Споры Подросток может спорить с вами или учителями до потери сознания. Это нормально, пока в качестве аргументов используются слова. Тревожный сигнал, если подросток начинает угрожать убить вас или себя, набрасывается с кулаками на оппонента. — Настроение Переходный возраст всегда сопровождается перепадами настроения. Ребенок часто замыкается в себе или, наоборот, может вспылить на ровном месте, а потом продолжает общаться как ни в чем не бывало. Отнеситесь с пониманием. Однако, если подросток постоянно в подавленном состоянии, говорит о смерти, не может ни на чем сосредоточиться, постоянно получает двойки и не хочет ходить в школу, значит, пора бить тревогу. — Друзья Мнение друзей становится более важным, чем ваше. И даже если друзья вам не нравятся, с этим можно мириться. А вот резкая смена компании или отсутствие друзей — действительно опасный признак. — Алкоголь и наркотики Рано или поздно все дети пробуют алкоголь, сигареты и даже наркотики. К этим экспериментам нужно быть готовыми и заранее в спокойной обстановке объяснить ребенку, чем ему грозит зависимость. Несмотря на все противоречия, ребенку важно быть уверенным в том, что дома его любят и поддержат во всем. Подростки не могут верно оценить эмоции, которые они вызывают у других людей, поэтому даже удивление они могут принять за гнев. Что делать? В первую очередь, стоит научиться контролировать себя и свои эмоции, если вы не можете сдержать свой гнев, что можно ожидать от подростка. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации, как бы трудно это ни было. Обеспечьте безопасность. У подростка должно быть место, где он может остаться один и спокойно прийти в себя без свидетелей. Проявите уважение к ребенку, который учится быть таким же взрослым, как и вы. Например, научитесь стучать, если дверь в его комнату закрыта. Помогите ребенку понять, что именно вызывает у него негативные эмоции. Это могут быть вполне конкретные люди или ситуации. Зная причину проблемы, легче найти ее решение. Научите его справляться с эмоциями. Самый простой способ — физические упражнения. Предложите ребенку заняться боксом, борьбой, скалолазанием или даже танцами. Некоторые находят себя в творчестве и начинают рисовать или писать. Признаки жестокого поведения
| |
|
Всего комментариев: 0 | |