Вторник, 19.03.2024, 05:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2330
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 

Как подготовить и провести социальную акцию?

Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, в том числе:

-проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых  людей, определенную категорию семей и т.д.),

-проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество,

-проблема жителей конкретной территории,

-проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти.

Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.

При   разработке    и  подготовке    социальной акции целесообразно ответить

на следующие вопросы:

-на решение какой проблемы направлена социальная акция;

-кто является ее целевой группой;

-какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

-когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;

-с кем вместе проводится акция;

-какова    форма   социальной   акции:   шествие,   концерт,   митинг,  уличное действие, акция в транспорте и т.п.

Как подготовить и провести социальную акцию?

Можно   выделить   3    этапа   в  подготовке и проведении социальной акции.

1 этап: Подготовительный.

Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.

Организационная    подготовка    социальной   акции:   (кто   за что отвечает).

Информационная подготовка: подготовка и рассылка   статьи,   интервью, подготовка,     издание и тиражирование информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.

Методическая подготовка  обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения,  разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).

Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных за каждый  этап.

Финансовая   подготовка обеспечивается   составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.

2 этап: основной.

Цель этапа:  реализация сценария социальной акции. При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:

1.Принцип личной и социальной ответственности.

Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции.

Социальная ответственность – понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.

2.Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной   акции.

3. Принцип командности. Социальная акция -   командная деятельность.

Основополагающими    характеристиками   командных   отношений  является партнерство и сотрудничество.

4. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для   творческой   самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.

5.Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверки т.п.).

3 этап: аналитический.

Цель этапа:

-подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

-составление итогового отчета о проведении социальной акции;

- составление финансового отчета по социальной акции;

-подготовка статьи по   результатам социальной акции: постинформационное

сопровождение социальной акции;

-подведение итогов.