Вторник, 24.12.2024, 21:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2333
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Главная » 2021 » Апрель » 23 » Советы Психолога.
17:21
Советы Психолога.

Чем полезно заучивание стихов? В стихотворениях ребенку встречаются слова, которые мы редко используем в разговорной речи. Поэтому, заучивая стихи, он обогащает словарный запас, развивает память.

Учитель-дефектолог Ирина Ельцова делится различными методами и приемами заучивания стихотворений:

1. Анализ стихотворения перед разучиванием. Сначала проведите беседу по содержанию стихотворения с использованием игровых упражнений: «Подходит ли иллюстрация к стихотворению?», «Подбери картинку к стихотворению», «Ты скорей найди ответ, было слово или нет?», «Найди и назови слова со звуком…».

Затем ребенку необходимо дать установку на запоминание: «Сейчас мы вместе будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я буду твоим помощником». Вы читаете стихотворение, повторяете вместе с ребенком четверостишие, а после этого несколько раз ребенок повторяет его

самостоятельно. Этот процесс можно превратить в игру, когда взрослый проговаривает почти всю строчку, но последнее слово договаривает ребенок.

2. Опора на картинки, соответствующие содержанию текста. Прочтите ребенку стихотворение и покажите картинки. После этого разложите картинки на стол и попросите ребенка рассказать стихотворение.

3. Рисование. Построчно читайте стихотворение, последовательно изображая то, о чем говорится в стихотворении. Затем по изображению несколько раз воспроизводите стихотворение с ребенком. Через некоторое время уберите рисунки и попросите ребенка рассказать стихотворение.

4. Мнемотехника. Прием реализуется с помощью мнемотаблиц с изображениями. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.

5. Доска. На доске (можно заменить на лист бумаги) написано все стихотворение. По мере заучивания слова стираются, а в конце остается по одному слову из каждой строчки. С помощью этих слов ребенок воспроизводит стихотворение.

6. Карточки-пиктограммы. Каждое слово в беседе с детьми обозначается условными знаками, рисунками, графическими схемами, затем из них постепенно моделируются отдельные предложения и тексты.

И помните, разучивание стихотворений – занятие полезное и необходимое, но важно выбирать стихотворения, которые нравятся самому ребенку!

Просмотров: 194 | Добавил: zxz82 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar