- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
17:21 Советы Психолога. | |
Чем полезно заучивание стихов? В стихотворениях ребенку встречаются слова, которые мы редко используем в разговорной речи. Поэтому, заучивая стихи, он обогащает словарный запас, развивает память. Учитель-дефектолог Ирина Ельцова делится различными методами и приемами заучивания стихотворений: 1. Анализ стихотворения перед разучиванием. Сначала проведите беседу по содержанию стихотворения с использованием игровых упражнений: «Подходит ли иллюстрация к стихотворению?», «Подбери картинку к стихотворению», «Ты скорей найди ответ, было слово или нет?», «Найди и назови слова со звуком…». Затем ребенку необходимо дать установку на запоминание: «Сейчас мы вместе будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я буду твоим помощником». Вы читаете стихотворение, повторяете вместе с ребенком четверостишие, а после этого несколько раз ребенок повторяет его самостоятельно. Этот процесс можно превратить в игру, когда взрослый проговаривает почти всю строчку, но последнее слово договаривает ребенок. 2. Опора на картинки, соответствующие содержанию текста. Прочтите ребенку стихотворение и покажите картинки. После этого разложите картинки на стол и попросите ребенка рассказать стихотворение. 3. Рисование. Построчно читайте стихотворение, последовательно изображая то, о чем говорится в стихотворении. Затем по изображению несколько раз воспроизводите стихотворение с ребенком. Через некоторое время уберите рисунки и попросите ребенка рассказать стихотворение. 4. Мнемотехника. Прием реализуется с помощью мнемотаблиц с изображениями. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения. 5. Доска. На доске (можно заменить на лист бумаги) написано все стихотворение. По мере заучивания слова стираются, а в конце остается по одному слову из каждой строчки. С помощью этих слов ребенок воспроизводит стихотворение. 6. Карточки-пиктограммы. Каждое слово в беседе с детьми обозначается условными знаками, рисунками, графическими схемами, затем из них постепенно моделируются отдельные предложения и тексты. И помните, разучивание стихотворений – занятие полезное и необходимое, но важно выбирать стихотворения, которые нравятся самому ребенку! | |
|
Всего комментариев: 0 | |