- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
11:51 «Семейные ценности – ценность Семьи» | |
«Семейные ценности – ценность Семьи» 05.04.2017г. специалистом ГБУ РК «Судакский ГЦСССДМ» Горовой Е.В. во взаимодействии с начальником Судакского городского отдела ЗАГС Рябовой С.И. и социальным педагогом СОШ №2 Корякиной А.В. и психологом СОШ №2 Гордаш О.Н. при участии Отца Марка было проведено просветительское мероприятие «Семейные ценности – ценность Семьи» для несовершеннолетних из семей состоящих в Банке данных СОП (семьи и несовершеннолетние находящиеся в социально-опасном положении). Эта тема не случайно была выбрана для данной аудитории, ведь именно таким детям не хватает любви и понимания. Дети из таких семей очень часто не видят положительных примеров семьи и семейных отношений, и вырастая, неосознанно начинают копировать родительские паттерны поведения, даже понимая, что это неправильно. Именно для того, что бы дать детям возможность понять, что же такое любовь, почему и как родители любят своих детей, как проявляется любовь родителей к детям, почему детей иногда ругают родители, почему родители иногда перестают объяснять и начинают кричать и много-много других важных вопросов. Это мероприятие было направлено на привитие позитивного образа семьи, детям дали возможность представить себя на месте родителей и понять их чувства… призывали вызывать в своих родителях как можно чаще чувство гордости и как можно реже чувство разочарования и раздражения. Представители ЗАГС и Православного просветительского центра показали и рассказали о моральных и светских законах создания союза под названием Семья. Ребят очень заинтересовали обряды регистрации брака и венчания, их духовная составляющая… А для родителей, которые не сталкивались с понятием СОП мы поясним, что в настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как: 1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи; 2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей; 3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. И определяется по таким основным критериям и показателям: Критерий №1: Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Показатели: Уклонение родителей от исполнения своих обязанностей: своим поведением лишают ребенка жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально – бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью). Критерий №2: Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Показатели: Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение или отсутсвует контроль проведения учебной деятельности ребенка не оказывается помощь при выполнении домашних заданий и т.д. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия. Критерий №3: Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер) Показатели: Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ. Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.) Критерий №4: Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье Показатели: Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего Психическое (эмоциональное) насилие длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму). Критерий №5: Несовершеннолетний совершает правонарушения или иные антиобщественные действия Показатели: Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы. Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего. Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты и др. Критерий №6: Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации Показатели: Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера Социальная изоляция несовершеннолетнего Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых Отрицательное влияние сверстников, взрослых. Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др. Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания. «Судакский городской Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» проводит постоянную и регламентированную социальную работу, направленную на выявление таких дисфункциональных семей и проживающих в них несовершеннолетних, а также оказывает бесплатные социальные услуги, призванные изменить ситуацию к лучшему и сделать семью более адаптированной к современным условиям жизни.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |