Четверг, 21.11.2024, 18:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2333
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Главная » 2017 » Апрель » 7 » «Семейные ценности – ценность Семьи»
11:51
«Семейные ценности – ценность Семьи»

«Семейные ценности – ценность Семьи»

05.04.2017г. специалистом ГБУ РК «Судакский ГЦСССДМ» Горовой Е.В. во взаимодействии с начальником Судакского городского отдела ЗАГС Рябовой С.И. и социальным педагогом СОШ №2 Корякиной А.В. и психологом СОШ №2 Гордаш О.Н. при участии Отца Марка было проведено просветительское мероприятие «Семейные ценности – ценность Семьи» для несовершеннолетних из семей состоящих в Банке данных СОП (семьи и несовершеннолетние находящиеся в социально-опасном положении). Эта тема не случайно была выбрана для данной аудитории, ведь именно таким детям не хватает любви и понимания. Дети из таких семей очень часто не видят положительных примеров семьи и семейных отношений, и вырастая, неосознанно начинают копировать родительские паттерны поведения, даже понимая, что это неправильно.

Именно для того, что бы дать детям возможность понять, что же такое любовь, почему и как родители любят своих детей, как проявляется любовь родителей к детям, почему детей иногда ругают родители, почему родители иногда перестают объяснять и начинают кричать и много-много других важных вопросов. Это мероприятие было направлено на привитие позитивного образа семьи, детям дали возможность представить себя на месте родителей и понять их чувства… призывали вызывать в своих родителях как можно чаще чувство гордости и как можно реже чувство разочарования и раздражения.

Представители ЗАГС и Православного просветительского центра показали и рассказали о моральных и светских законах создания союза под названием Семья. Ребят очень заинтересовали обряды регистрации брака и венчания, их духовная составляющая…

А для родителей, которые не сталкивались с понятием СОП мы поясним, что в настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи;

2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей;

3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.

И определяется по таким основным критериям и показателям:

Критерий №1: Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка.

Показатели: Уклонение родителей от исполнения своих обязанностей:

своим поведением лишают ребенка жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально – бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью).

Критерий №2: Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами.

Показатели: Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение или отсутсвует контроль проведения учебной деятельности ребенка не оказывается помощь при выполнении домашних заданий и т.д. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

Критерий №3: Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

Показатели: Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ. Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.)

Критерий №4: Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье

Показатели: Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего

Психическое (эмоциональное) насилие длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму).

Критерий №5: Несовершеннолетний совершает правонарушения или иные антиобщественные действия

Показатели: Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы. Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего. Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты и др.

Критерий №6: Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

Показатели: Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера Социальная изоляция несовершеннолетнего Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых Отрицательное влияние сверстников, взрослых. Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др. Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания.

«Судакский городской Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» проводит постоянную и регламентированную социальную работу, направленную на выявление таких дисфункциональных семей и проживающих в них несовершеннолетних, а также оказывает бесплатные социальные услуги, призванные изменить ситуацию к лучшему и сделать семью более адаптированной к современным условиям жизни.

 

Просмотров: 417 | Добавил: legnakrad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar