- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
11:44 Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних | |
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются: Состояние семьи, ее атмосфера: – неполная семья; – материальное положение семьи (как бедность, так и богатство); – низкий социально-культурный уровень родителей; – отсутствие семейных традиций; – стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка); – отрицание самоценности ребенка; – удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток); – злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.; – попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ. К внутренним факторам риска относятся: Ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей. Негативные проявления: употребление спиртных напитков, употребление психотропных и токсических веществ, тяга к азартным играм, курение, нездоровые сексуальные проявления. Негативизм в оценке действительности. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: грубость, драки, прогулы, пропуски занятий, недисциплинированность на уроках, избиение слабых и младших, вымогательство, жестокое отношение к животным, воровство, нарушение общественного порядка, немотивированные поступки. Отношение к воспитательным мероприятиям: равнодушное, скептическое, негативное, ожесточенное. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация. На педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. Основные направления профилактической работы: - Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. - Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. - Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость ребенка «группы риска» в свободное время. - Каждый триместр заслушивать детей «группы риска» на классных часах. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы. - Вовлекать детей «группы риска» в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использовать общественные поручения. - Обучать детей «группы риска» методам самовоспитания. - Индивидуально работать с неблагополучными семьями. - Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка. - Поддерживать тесную связь с детской комнатой милиции. Организовывать встречи с работниками ОДН ОМВД. - Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры). Психологические аспекты - Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах. - В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. - Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. - Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное. - Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями. - Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. - Беседу всегда начинайте с дружеского тона. - Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. - В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |