Вторник, 24.12.2024, 22:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2333
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Главная » 2022 » Март » 30 » Пять советов логопеда
23:47
Пять советов логопеда

Понимание речи – необходимое условие для общения ребёнка с окружающими. Дети с тяжёлыми речевыми нарушениями часто испытывают трудности. Они могут не реагировать на просьбу или не способны выполнять речевые инструкции. 5 советов с чего начать развивать понимание обращённой речи у ребёнка:

1. Увеличивайте словарный запас ребёнка по всем лексическим темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», «Животные», «Птицы», «Человек». Важно, чтобы ребёнок, слыша название предмета, мог видеть его. Не все предметы ему можно показать в реальном виде, поэтому используйте различные игры: лото, детское домино, картинки, настольные игры. Для увеличения запаса слов, обозначающих действия, можно использовать сюжетные картинки.

2. Учите запоминать названия простых движений, таких как: дуть, хлопать, стучать, идти, прыгать, сидеть, бежать, лежать, катать. Попросите ребёнка повторять за вами эти движения. После того, как он запомнит предложенные вами движения, попросите его выполнить их.

3. Учите ребёнка по слову находить предмет среди других и показывать его указательным жестом по инструкции: «Покажи на ложку» или «Где краски?». А также учите узнавать предмет по его назначению: «Покажи, чем ты ешь суп?», «Покажи, чем ты будешь рисовать?».

4. Учите совершать действия с предметами по инструкции: «Покатай машинку», «Посади куклу», «Брось мяч», «Постучи молоточком», «Положи кубик в коробку».

5. После того, как ребёнок научится выполнять простую инструкцию, учите его вболее сложным инструкциям: «Возьми чашку и поставь её на стол», «Пойди в комнату и принеси куклу». Занятия будут наиболее эффективными, если они пройдут в форме эмоциональной игры. Кроме этого, поощряйте любое проявление речевой активности ребёнка, побуждая его к попыткам произносить новые слова. Улучшение понимания обращённой речи для него станет первым шагом во взаимодействии с окружающими людьми.

Просмотров: 154 | Добавил: sudak_csssdm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar