Вторник, 24.12.2024, 21:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2333
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Главная » 2022 » Ноябрь » 21 » Надо ли помогать детям делать домашние задания и проверять уроки.
14:26
Надо ли помогать детям делать домашние задания и проверять уроки.

Согласно результатов проводимых статистических исследований в нашей стране с каждым годом растёт показатель вовлечения родителей в учебный процесс детей. Есть такая российская традиция: каждый вечер сесть вместе со своим чадом за стол и не столько проверить, сколько сделать уроки вместе с ребёнком, а в некоторых случаях – и за него. Для системы образования стран Европы такое явление нетипично – за домашнюю работу несёт ответственность только ребёнок. Мало того — в некоторых странах вообще на дом детям ничего не задают.

Почему всё-таки родители нехотя делают уроки с ребёнком? Всё просто: родители мечтают, чтобы их ребёнок в дальнейшем был успешен. В нашем обществе ещё устойчив стереотип: «хорошо учится в школе → счастливая жизнь». И поэтому родители с усердием помогают «подтянуть хвосты» по предметам. Подумайте, ведь многих из нас тоже воспитывали по этому шаблону: «не выучишь таблицу умножения — станешь дворником» (как вспомнишь, так вздрогнешь!!!).

Почему нельзя вмешиваться в учёбу ребёнка. Ниже представлены некоторые из реальных последствий, когда родители сильно желают «помочь»:

  • неуверенность в себе;
  • зависимость от чужого мнения;
  • страх ошибок;
  • нежелание начинать новые дела.

Хотите, чтобы будущее вашего ребёнка было таким?

Лично мы — нет. А что же делать? Как научить сына или дочь самостоятельно выполнять домашнюю работу? Прислушайтесь к нижеперечисленным рекомендациям от специалистов. Из них вы узнаете, как помочь ребёнку справиться с домашним заданием быстро, без истерик и слёз.

1. Желательно, чтобы ребёнок делал уроки в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включить настольную лампу или съесть шоколадку. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал.

2. Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину. Не захламляйте рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы.

3. Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий. Если начинать со сложного, то у ребёнка появится ощущение неуспеха и пропадёт желание учиться дальше. Сначала приступайте к тому, что получается лучше всего, и после этого переходите к более трудному.

4. Большие задания необходимо разбивать на части. Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части, но не помогайте напрямую с её выполнением.

5. При выполнении уроков рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждый час. За это время ребёнок сможет расслабиться, размяться, сменить позу и просто переключить внимание. Можете предложить ему в это время яблоко или стакан сока.

Но, иногда возникают трудности, с которыми ребёнку действительно не справиться в одиночку – вот только тогда Ваша помощь будет неоценима…

Просмотров: 96 | Добавил: sudak_csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar