- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
08:15 Как ближе узнать ребёнка-подростка? | |
Да-да, довольно часто даже самые близкие ничего не знают о том, чем интересуются их родные. Поэтому предлагаем поиграть! Игра от семейного консультанта и игропрактика Милы Новиченковой будет особенно актуальна для семей с детьми-подростками. Время на двоих: примерно 15 минут. Каждому участнику понадобятся: ручка и листок бумаги, можно использовать «блокнот» в телефоне. Первый этап Игроки выполняют задание самостоятельно. На листе бумаги или в блокноте каждому нужно написать пять действий, которые играющий сам лично делает великолепно. Все фразы писать от первого лица. Слово «великолепно» можно заменить на «классно», «круто», «замечательно», «прекрасно», «лучше всех» – кто как чувствует. Действие может быть любым: связанным с домом, спортом, работой, учёбой или хобби. Обратите на это внимание подростка – можно писать что угодно, не только про успехи в школе. Можно писать даже то, что иногда становится предметом ваших раздоров. Важно услышать, как подросток сам себя видит, и не осуждать. Что может быть в списке ребёнка: я хорошо решаю сложные задачи; я круто рисую граффити; я великолепно пою; я лучше всех играю в волейбол; я прекрасно готовлю пасту. По аналогии с этим родитель пишет про свои успехи. Обычно игроки легко записывают первые два-три своих достижения и зависают на остальных. Важно не останавливаться на этих первых, самых лёгких, так как именно на оставшихся и начинается более глубокое осмысление себя. Приложите усилия сами и подбодрите подростка – напишите полностью все пять. Если захочется, то можно написать больше пяти. Попытка сделать задание «на отвяжись» и записать что угодно, не соответствующее истинному положению вещей, приведёт к разочарованию на следующем этапе.
Второй этап Теперь оба игрока обмениваются листочками (или цифровыми заметками). Каждый игрок в паре по очереди делает следующее: нужно, глядя в список второго игрока, похвалить эти его достижения. Озвучивая похвалу, постарайтесь высказаться ещё более ярко. Важный момент: обращайтесь ко второму игроку по имени. Вот что должно получиться у мамы: «Я хорошо решаю сложные задачи» –> «Никита, ты хорошо решаешь очень сложные задачи!» «Я круто рисую граффити» –> «Никита, ты рисуешь очень крутые граффити!» «Я великолепно пою» –> «Никита, ты поёшь очень классно. Слушать тебя просто кайф!» «Я лучше всех играю в волейбол» –> «Никита, ты лучше всех играешь в волейбол!» «Я прекрасно готовлю пасту» –> «Никита, ты готовишь обалденно вкусную пасту! Я всегда беру добавку» Первым хвалит кто-то из взрослых, читавших описание игры. Взрослый показывает, что должно получиться. А подросток повторяет по аналогии со списком, полученным от взрослого, – теперь он озвучивает похвалу по всем пунктам, полученным от родителя. Пусть вас не смущает, что нужно повторить имя ребёнка пять раз. Это тоже «магия игры», потому что лучшая музыка для человека – его собственное имя. Но перед началом убедитесь, что вы используете обращение к подростку, которое ему точно приятно слышать. Подростку тоже нужно все пять раз повторить обращение «мама» или «папа». Каждый человек больше всего хочет услышать похвалу именно за то, в чём он сам себя считает крутым. И вам понравится, ведь родителям не часто приходится слышать похвалу в свой адрес от ребёнка.
Важные ключи формирования ежедневной поддержки Игра поможет узнать, в чём подросток считает себя успешным, по его собственному мнению, и показать ему, в чём хорош родитель. Постарайтесь сохранить полученный список и возвращаться к нему, чтобы среди рутины выделять в действиях подростка то, что относится к перечисленным им самим пунктам. Если подросток не смог сформулировать пять действий, которые он делает очень хорошо, возможно, стоит обратиться к психологу и поработать над активацией его интересов и самооценкой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |