- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
11:45 Домашние питомцы в семье: вред или польза? | |
Современные городские жители всё чаще и чаще заводят животных. Количество таких семей стремительно растет во всех индустриальных странах от Китая до США. Не уступает этим странам и Россия, которая занимает третье место в мире по количеству кошек, и пятое место в мире – по количеству собак. Ранее социология отказывала животным в «полноценных» коммуникативных навыках, и отношения людей с ними исследовались мало. Но такой подход устарел. Появилось междисциплинарное направление animal studies и секции в социологических организациях, занимающиеся исследованиями животных. В контексте исследований молодёжи значимо, что общение с животными может влиять на качество жизни и субъективное благополучие (ощущение счастья) у подростков. Полезных психологических эффектов тут немало. Взаимодействие с питомцами влияет на личностное развитие. Оно развивает эмоциональную регуляцию – способность управлять своими эмоциями, помогает распознавать эмоции других людей. У школьников, имеющих домашних животных, уровень эмпатии выше, чем у их ровесников без питомцев. При этом развитая эмоциональная регуляция вносит немалый вклад в успехи в учёбе, позволяет меньше переживать и легче усваивать материал. Для правильного формирования характера и чувства долга у детей очень важно развивать тактильное восприятие. Совместные игры с животными способствуют этому как нельзя лучше. Если говорить о собаках, то существует множество видов спорта с собаками, где хозяева принимают непосредственное и очень активное участие в играх и соревнованиях. Например, если ребёнку скучно одному ходить в какую-нибудь спортивную секцию, то четвероногий друг с удовольствием составит ему компанию. Тем более прогулки с питомцем всегда пойдут на пользу не только ребёнку, но и взрослому. Активный отдых и возня с животными улучшают координацию движений, ловкость и реакцию. Ответственность Общение с домашним любимцем учит ответственности за жизнь другого существа. Это происходит, если ребёнок выполняет комплекс обязанностей по уходу за животным (кормление, прогулки, гигиенические процедуры, походы к ветеринару и пр.). Домашние животные – хорошая возможность поощрять заботу детей о других живых существах. Предполагается, что воспитание домашних животных приводит к лучшей заботе и уходу за людьми. Дети, которые с малых лет начинают помогать взрослым заботиться о животных, раньше учатся ответственности и умеют правильно рассчитывать свои силы. Кроме того, им знакомо понятие долга, а значит, им легче выполнять задания и поручения, даже если делать их вовсе не хочется. Срабатывают навыки, полученные при уходе за питомцами. Помимо того, домашнее животное и ребёнок могут стать лучшими друзьями. Это особенно хорошо, если ребёнок в семье один. Социализация. Это происходит через общение с братьями нашими меньшими – проявление к ним заботы, привязанности, интереса, ответственности. Животные – источник воспитания любви и толерантности, ответственности, ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми. Кроме того, дети, растущие в семьях, где держат домашних животных, учатся выражать свои чувства и показывать их. Наблюдая, как ласкается кошка, и как собака прыгает от радости, когда хозяин вернулся, дети понимают, как важно демонстрировать любовь близким людям. Pet-терапия. Нельзя не сказать и о терапевтическом действии общения с животными. Существуют целые направления лечения и реабилитации детей, в которых главным лекарством выступают не таблетки и аппараты, а, например, лошади и дельфины. В отношениях с животным ребёнок учится быть лидером, у него значительно повышается самооценка, потому что его слушается умное животное. Присутствие домашних животных (собаки, кошки, кролики, птицы и пр.) смягчает у детей стресс, снижает у подростков выраженность симптомов заболеваний, в том числе, ментальных. Как питомцы могут улучшить отношения в семье? Домашние животные становятся предметом совместной заботы и тем самым объединяют семью. Родители и дети вместе возят питомца к ветеринару, покупают корм и игрушки и пр. Установлено, что в семьях, в которых есть домашние животные, ребёнок оценивает свои отношения с родителями как более благополучные. Домашние питомцы могут спасать отношения в семье. Они помогают детям и родителям справляться со стрессами, понимать друг друга и не ссориться. В то же время, в общении с животными может закрепляться агрессия. Жестокое обращение подростка с питомцами может говорить о пережитом семейном насилии, в котором он был жертвой либо свидетелем. Такие практики могут стимулировать девиантное и противоправное поведение в будущем. Рекомендации Перед тем, как приобрести питомца, стоит решить важную проблему – какое животное больше всего подходит ребёнку. При принятии этого ответственного решения, стоит учитывать возраст ребёнка, а также возможности по содержанию и уходу за животным. Для малышей, которые ещё не ходят в школу, подойдёт зверёк, которого можно трогать и гладить, с которым можно играть, который будет отзываться на оказанное ему внимание. Для детей постарше выбор питомца более разнообразный. Животные помогают своим маленьким хозяевам преодолевать застенчивость, робость и проблемы с общением, они становятся чем-то вроде связующего звена между самим ребёнком и его сверстниками. Подобный «союз» благотворен для психики ребенка: животные неподкупны, они любят сильно, искренне, до конца. Такой урок научит ребёнка быть благодарным и открытым. А это – дорогого стоит. | |
|
Всего комментариев: 0 | |