Среда, 25.12.2024, 22:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2333
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Главная » 2019 » Январь » 24 » Безопасен ли компьютер для здоровья людей?
08:27
Безопасен ли компьютер для здоровья людей?

 

Безопасен ли компьютер для здоровья людей? Очень сложно сегодня представить свою жизнь без компьютера. Компьютеры применяются везде, где только возможно. Так ли безопасен компьютер для здоровья человека? Необходимо выяснить с помощью различных методик ситуацию с компьютерной зависимостью в нашей школе среди учащихся и учителей, и определить насколько сложна ситуация в этом вопросе. Признаки и симптомы психологической зависимости от Интернета уже известны и были рассмотрены нами. Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению.  Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни. Задача взрослых — показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. В заключении можно сказать, что в лечении Интернет - зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.

Но даже если компьютер ребенка не подключен к Интернету, это не означает, что многочасовое сидение полезно для детей. «Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность — то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше».

Одной из характерных особенностей нашего времени является быстрое развитие средств массовой коммуникации. Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации- устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ- а фактически жизни в целом- изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идёт очень много споров. Безусловно, Интернет- величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами большие возможности! В настоящее время мало кто не знает, что такое Интернет. Интернет- это глобальная сеть, объединяющая компьютеры всего мира и позволяющая им обмениваться информацией на разных языках или в разных форматах. Первые впечатления об Интернете зачастую оказываются положительными,- конечно, ведь это знакомство с поисковой системой, познавательными и образовательными сайтами и web-страницами, это огромное подспорье в учебе и работе, это доступ к рекламе и многим преимуществам, которые предоставляет всем это замечательное открытие.

 

Уберечь детей от Интернет- зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.

1. Находить время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Необходимо быть для ребенка проводником в Интернет, а не наоборот. Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета.

3. Знать чем занимается ребенок в сети.

4. Позаботиться о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать Интернет в полезных целях будет значительно больше.

Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.

 

 

Источник 

Источник 

Просмотров: 628 | Добавил: zxz82 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar