Четверг, 09.05.2024, 20:15
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2331
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2024 » Март » 7 » Профилактика жестокого обращения с детьми
08:26
Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика и решение проблемы жестокого обращения с детьми невозможны без взаимодействия. Как правило, координируют этот процесс социальный педагог и психолог. Но заниматься профилактикой жестокого обращения должны и педагоги, и классные руководители, и воспитатели.

            При выявлении признаков жестокого обращения к педагогам и психологам должны присоединиться юристы. Ошибочно сводить жестокое обращение лишь к проявлениям физического насилия. Скорее, это действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Хотя официального определения в действующем законодательстве нет.

            Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального насилия над детьми или принимать форму пренебрежения потребностями ребенка.

            Профилактику можно разделить на несколько этапов.

            1 этап: Диагностика.

            1. На основании информации, поступающей от педагогов, родителей, врачей, выявить детей группы риска. К этой группе относятся дети, у которых есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление наркотиков, ранние половые связи).

            2. Сбор информации о родителях. Выявление родителей, способных причинить ущерб ребенку – как физический, так и психологический.

            Анализ взаимоотношений в классе. Задача – выявить учащихся, которые чувствуют себя в коллективе некомфортно, а затем найти причины этого состояния. Эта информация выявляется в ходе проведения классных часов с элементами группового тренинга.

            3. В диагностике возможно использование опросника Басса-Дарки. Его применяют как в работе с детьми, так и с родителями. Тест, разработанный А. Бассом и А. Дарки в 1957 году, предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.

            2 этап: Коррекция.

            1. Работа с учителями, направленная на выявление и преодоление трудностей в коллективе. Необходимо объяснить педагогам, что дети, подвергающиеся насилию, нуждаются в особой заботе и внимании.

            2. Работа с родителями по изменению установок по отношению к детям. Осуществляется как при личном контакте с конкретными родителями, так и в форме классных собраний, бесед, дискуссий.

            3. Работа с учениками, испытывающими дискомфорт в коллективе, трудности с обучением.

            3 этап: Профилактика.

            1. Проведение разъяснительной работы с педагогами, детьми и родителями. Необходимо рассказать, какие действия являются проявлением жестокого обращения с детьми. Это умышленное и неумышленное причинение вреда здоровью, истязание, изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера, оставление в опасности, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, доведение до самоубийства, угрозы о причинении физического вреда.

            2. Сбор информации. Информация может поступить откуда угодно – от соседей, сверстников ребенка, дальних родственников.

            3. Принятие мер после поступления сигнала о жестоком обращении. Нужно иметь четкий ответ на два вопроса:

            - Действительно ли имело место жестокое обращение с ребенком?

            -  Безопасно ли ребенку оставаться в семье?

            4. Защита пострадавшего ребенка.

            5. Информирование. В ходе общих родительских собраний необходимо объяснить, какую ответственность влечет за собой жестокое обращение с детьми. Окружающие должны знать телефоны специализированных горячих линий (единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122), телефон городской службы социальной защиты и т.д.)

            6. Пропаганда семейных ценностей. Этот пункт предполагает организацию совместных тренингов и конкурсов, а также праздников, направленных на формирование позитивного образа семьи, например, Дня семьи, любви и верности, и многое другое.

            Как помочь ребенку восстановиться после случая жестокого обращения?

Внимательно наблюдать за его успехами и отмечать любой прогресс, хвалить за успехи в учебе, спорте, творчестве. Например, если ребенок убрал за собой вещи, обязательно отметить этот факт.

            Требовать от ребенка выполнения тех или иных заданий, поручений аргументированно, не превращая отношения в противостояние. Если ребенка отправляют в магазин, следует объяснить, почему это должен сделать именно он (вы заняты уборкой срочной работой и надеетесь на помощь).

            Выбирать методы реабилитация, исходя из вида жестокого обращения, которому подвергался ребенок (психологическое, сексуальное или физическое насилие). В каждом случае методы реабилитации – разные.

            Обратить внимание на внешний вид ребенка и стиль его общения. Для реабилитации необходимо стабильные отношения в обществе, коллективе.

            Часто адаптация ребенка в коллективе зависит от вещей, которые несложно скорректировать. Возможно, достаточно проследить за тем, чтобы ребенок был чисто и опрятно одет. Порой наладить процесс коммуникацию со сверстниками помогут изменения в поведении самого ребенка.

 

Просмотров: 19 | Добавил: sudak_csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar