Суббота, 04.05.2024, 08:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2331
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2022 » Август » 10 » Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
11:44
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей.

         К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;

– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);

– низкий социально-культурный уровень родителей;

– отсутствие семейных традиций;

– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);

– отрицание самоценности ребенка;

– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);

– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;

– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

         К внутренним факторам риска относятся:

         Ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

         Негативные проявления: употребление спиртных напитков, употребление психотропных и токсических веществ, тяга к азартным играм, курение, нездоровые сексуальные проявления.

         Негативизм в оценке действительности.

         Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:  грубость, драки, прогулы, пропуски занятий, недисциплинированность на уроках, избиение слабых и младших, вымогательство, жестокое отношение к животным, воровство, нарушение общественного порядка, немотивированные поступки.

         Отношение к воспитательным мероприятиям: равнодушное, скептическое, негативное, ожесточенное.

         Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

На педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.

         Основные направления профилактической работы:

         - Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

         - Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости.

         - Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость ребенка «группы риска» в свободное время.

         - Каждый триместр заслушивать детей «группы риска» на классных часах.          При необходимости приглашать на Совет профилактики школы.

     - Вовлекать детей «группы риска» в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использовать общественные поручения.

         - Обучать детей «группы риска» методам самовоспитания.

         - Индивидуально работать с неблагополучными семьями.

         - Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка.

         - Поддерживать тесную связь с детской комнатой милиции.      Организовывать встречи с работниками ОДН ОМВД.

         - Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).

         Психологические аспекты

         - Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

         - В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

         - Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой.      - Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

         - Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

         - Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

         - Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

         - Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

         - В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

          Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Просмотров: 87 | Добавил: sudak_csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar