- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
09:50 Продуктивная среда: как развить у детей мотивацию к творчеству | |
В современном мире человеку, помимо развитого интеллекта, важно оригинально мыслить, ориентироваться в обстановке, выгодно подавать себя. Для этого надо учить детей творить, любить неизвестное и новое, давать волю фантазии. Творческие люди — новаторы. В жизни они нередко проявляют изворотливость и смекалистость, выходя из затруднительных ситуаций, часто импровизируют и редко «опускают руки». Игра. Для формирования творческого потенциала важную роль играет среда — то, что ребёнка окружает, чем он занимается, с кем общается, и первая ступенька в этом процессе — игра. Роль родителя — не подкидывать идеи, а обеспечить развивающим материалом — безопасными предметами, играми, игрушками, а уж о развитии своего мышления ребенок позаботится самостоятельно. Малыш делает, например, из палки то ружье, то коня, то ракету. Он – экспериментатор, и как любому изобретателю, ему нужна независимость и простор для творчества, которое формируется из накопленных эмоциональных впечатлений. После трёх лет детям полезны и интересны игрушки, у которых что-то крутится, щёлкает, нажимается и переключается. В этом возрасте они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры с характерными атрибутами: в пиратов, военных, врачей, используя бинокли, пистолеты, шлемы, игрушечные фонендоскопы, очки... Ребенок в процессе игры подражает другому человеку или персонажу, осваивает эмпатические навыки. У четырёхлетних детей появляется потребность в совместной игре со сверстниками, и задача родителей — обеспечить это общение, если ребенок не ходит в детский сад. В игре, которая сопровождается эмоциональным подъемом, включением воображения, удовольствием, ребёнок тренирует навыки, которые будет реализовывать в жизни. Образование. Творчество неотделимо от знаний, умений, любознательности. Чем больше знает ребенок, тем шире полёт его фантазии. Люди творческие очень часто интересуются разными сферами жизни. Так, Леонардо да Винчи, например, был не только художником, но и математиком, механиком, фехтовальщиком, физиологом, танцором и певцом. Гете был не только поэтом: он увлекался живописью, скульптурой, был актером, режиссером, астрономом и юристом. Семья. Если в семье читают, лепят, рисуют, танцуют или поют, то вероятность того, что ребенок «заразится» творческой атмосферой, достаточно велика. Примеров этому великое множество. Часто у родителей, заботящихся о благополучии семьи, на духовное развитие и себя, и детей нет уже ни сил, ни времени, а подчас и желания. А ведь именно через творческую деятельность ребенок учится воспринимать и ценить прекрасное, быть чутким и отзывчивым к окружающему миру. Как известно, навыки развиваются в деятельности, поэтому детей с ранних лет нужно приобщать к самостоятельному труду, поощрять получение опыта, расширять круг общения. Именно родители, думая о будущем ребенка, должны позаботиться о воспитании в нем трудолюбия и требовательности к себе. Надежда на то, что придет время — будет трудиться, не состоятельна — пустившую корни лень побороть очень непросто. Отсутствие терпения, усидчивости, поддержки со стороны близких препятствуют развитию творчества. Как развивать творческие способности. Практикуйте игры на воображение: рассматривайте с ребенком облака и говорите друг другу, на что они похожи. Или ставьте кляксы красками, а затем дорисовывайте их до хорошо узнаваемых предметов. В абстрактных узорах ищите какие-либо знакомые фигуры. Рисуйте человечков из цифр ли геометрических фигур. Игры на быструю реакцию. Надо завести таймер на каждые полминуты и произносить по очереди слова на определенную букву. На ком прозвенит сигнал, тот придумывает свои правила: к примеру, говорить слова только слова со слогом «мы», слова без какой-либо буквы, слова исключительно мужского рода и т. д. Фантазирование. Пробуйте рассказывать друг другу известные сказки с разными вариантами концовки. Можно совместно придумывать истории — с каждого по одному предложению. И так несколько раз, чтобы получился рассказ. Из пары слов, далёких по смыслу, составляйте распространённое предложение. Например, со словами «дочь» и «шайба» можно составить предложение: «Когда мы идём на хоккей, дочь всегда кричит: «Шайбу! Шайбу!». Придумывать необычное применение самым обычным предметам. Победит тот, кто расскажет о самых невероятных! Уважаемые родители, занимайтесь с детьми: вырезайте, лепите, готовьте, чеканьте, вяжите, плетите, вышивайте. Учите тому, что умеете сами и закрепляйте то, что в ребенка вложили в школе. Время на совместное творчество не жалейте! Творческие навыки пригодятся ребенку во всех сферах жизни, будут благотворно влиять на его социализацию, на место в жизни. | |
|
Всего комментариев: 0 | |