Воскресенье, 05.05.2024, 03:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2331
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Главная » 2021 » Июнь » 23 » ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА
14:34
ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА

ПРИЗНАКИ БУЛЛИНГА:

• Ученик на всех переменах один.

• Он всегда один выполняет задания в малых группах.

• Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки.

• Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.

• Стал хуже учиться.

• Стал хуже себя чувствовать (психосоматика).

• С кем-то из учеников никто не хочет сидеть.

• Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия.

• Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе.

• Старшеклассники суетятся возле туалетов младших классов.

• В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого.

• Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.

• Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды.

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ.

Известно, что школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где учитель в курсе классных событий. При этом неважно, обладает педагог положительным авторитетом или тиранит детей. В первом случае он может эффективно пресекать проявления насилия, опираясь на уважение и любовь учеников. Во втором дети вынуждены сплотиться, чтобы противостоять давлению, на междоусобицы не хватает энергии.

• Помогают совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть 8 формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплоченным. • Если что-то испортило репутацию ребёнка, педагогу нужно приложить силы, чтобы поднять авторитет, показать его в выгодном свете.

• Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний в их адрес.

• Дать проявиться детям (особенно непопулярным) в их дарах, помочь увидеть коллективу их полезность и ценность для всего класса.

• Не допускать при всём классе оценивать и обсуждать неблагополучные и личные качества ребёнка.

• Объединять класс совместными мероприятиями: поездки, участие в школьных мероприятиях, часы общения, экскурсии, прогулки, игры в перемену.

• Максимально включать весь класс в процесс работы, чтобы не почувствовали не востребованными.

• Нельзя сравнивать способности между детьми.

• Проводить упражнения на совместную деятельность; учить давать отпор обидчикам, постоять за себя.

• Организовать внеурочную деятельность обучающихся (занятия в кружках, секциях).

• Организовать дискуссии, игры-размышления, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы молодежи (секс, наркотики, насилие), санитарно просветительская работа.

Подготовила специалист по социальной работе Бекирова Зарема Диляверовна

Просмотров: 176 | Добавил: zxz82 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar