Среда, 08.05.2024, 22:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2331
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Главная » 2023 » Февраль » 27 » Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
15:11
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
  • Общайтесь с детьми уважительно.
  • Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
  • Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось.
  • Никогда не унижайте их.
  • Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-либо инструкции; постарайтесь не приказывать им в авторитарном тоне.
  • Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания
    • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
    • Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;
    • Не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
    • Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
    • Избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
    • Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного в комнате и т.д.);
    • Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;
    • Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
    • Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
    • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.   
  1. Изменение психологического микроклимата в семье:
  • Уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • Проводите досуг всей семьей;
  • Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
  1. Организация режима дня и места для занятий:
  • Установите твердый распорядок дня для ребенка;
  • Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • По возможности избегайте больших скоплений людей;
  • Помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
  1. Специальная поведенческая программа
  • Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение;
  • Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
  • Воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;
  • Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  •  Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
  • Объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите его с ними справляться.

     Помните, что словесные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

     Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

  • Лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
  • Запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;
  • Прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, досрочное укладывание в постель);

     Помните, что за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». Постоянно поощряйте желательное поведение ребенка и игнорируйте нежелательное.

     Необходимым условием является понимание проблем ребенка родителями.

Просмотров: 70 | Добавил: sudak_csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar