Суббота, 20.04.2024, 14:01
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2331
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Главная » 2019 » Февраль » 26 » Международный день родного языка.
11:31
Международный день родного языка.

Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. 21 февраля международный день родных языков. Этот день был учрежден, чтобы способствовать признанию и использованию именно родного языка, особенно это относится к языкам национальных меньшинств. Специалист по социальной работе ГБУ РК «Судакский городской центр социальных служб для семьи детей и молодёжи» Т.Д. Расилова совместно с библиотекарем Н.А. Зеленцовой в Судакской Центральной библиотеке им. В.П. Рыкова провели для учащихся «Романовского Колледжа Индустрии и Гостеприимства» литературный час приуроченный «Родному языку» и посвященный Дню А.С. Пушкина, и в МБОУ СОШ №3 для учащихся 5-х классов брейн-ринг приуроченный к празднованию «Международного дня родного языка». В ходе соревнования две команды школьников отвечали на сложнейшие вопросы, вспоминали и придумывали поговорки и пословицы, определяли жанровую принадлежность текста и многое другое. А в завершение ребята порадовали жюри отрывками из литературных произведений на четырех языках!

При помощи родного языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

Основными задачами проводимых мероприятий стало:

- привитие уважительного отношения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение родным языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

- овладение различными видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

  • Н.А. Зеленцова познакомила детей с книжной выставкой, и провела обзор литературы о жизни, биографией и творчестве великого писателя А.С. Пушкина, а также час посветили 100-летию памяти А.С. Пушкина. Ещё при жизни А.С. Пушкина сложилась репутация его как Величайшего национального русского поэта. Даже нашими современниками А.С. Пушкин рассматривается как основоположник русского литературного языка.

Современный литературный русский язык - это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.

Специалист по социальной работе провела беседу о важности знания родного языка, что Родной язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования. Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля. Он был учрежден в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Празднуется с 2000 года. Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития и сохранения духовного и материального наследия. Язык формирует сознание человека, знание языка помогает расширить кругозор, глубже проникнуть в культуру другой страны. Признание и уважение всех языков позволяет сохранить мир во всем мире. Каждый народ - это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь его – очень важная задача. Н.Г. Чернышевский говорил «Изучать родной язык необходимо,… чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей». В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать. Основные задачи мероприятия направлены на:

- ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, познание языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения;

- формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека;

- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

-формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение родного языка народа, обогащение активного и потенциального словарного запаса.

- развитие у обучающихся культуры владения родным ( русским ) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

 

Просмотров: 315 | Добавил: sudak_csssdm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar